Законодательство в области безопасности дорожного движения

Охарактеризовать ФЗ «О безопасности дорожного движения»

В настоящее время подобные законы приняты в бывших республиках СССР — Латвии, Эстонии, Азербайджане, Украине, Белоруссии. В Германии отдельно, кроме основного закона — “О безопасности дорожного движения”, действует Кодекс положений о допуске к дорожному движению. Анализ практики нормативного правового регулирования в сфере дорожного движения показывает следующее.

Законодательство в области безопасности дорожного движения

; • невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства (ч.

8. По сравнению с нормами международного права отечественное законодательство в сфере дорожного движения уступает по степени детализации и кругу регулируемых вопросов, в т.ч регулирующих безопасность дорожного движения.

2 ст. 12.25 КоАП РФ); • уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 и 2 ст. 12.26 КоАП РФ); • передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ). Помимо Российской Федерации, для которой Конвенция вступила в силу с 23 октября 2008 г., она ратифицирована следующими государствами — участниками Содружества Независимых Государств (СНГ): Республика Беларусь, с 17 октября 2000 г.; Республика Казахстан, с 17 октября 2000 г.; Республика Армения, с 17 октября 2000 г.; Республика Таджикистан, с 17 июля 2001 г.; Республика Киргизия, с 13 июля 2012 г.
2. Основной закон государства — Конституция Российской Федерации [4] . 3.

Система законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (вступил в силу 17мая 2008г.); — ФЗ №16 от 9.02.07 (вступил в силу в августе 2007г.) «О транспортной безопасности»; — ФЗ №40 от 24.04.02 (изменения в 2007, вступил в силу с 2003г.)«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»; — Кодекс РФ об административных правонарушениях (вступил в действие с 01.07.2002г.); — Трудовой кодекс РФ, действующий с01.02.2002г.

и др. —

«Квалификационные требования к специалистам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозками пассажиров, грузов автотранспортом»

(Минтранс №75 от 22июня 1998 года). — «Положение о порядке аттестации лиц занимающих должности исполнительных руководителей» принято совместным приказом Минтранса и Минтруда №13/11

Правовое регулирование в сфере безопасности дорожного движения

Чтобы разрешить данную задачу, необходимо рассмотреть сущность указанного Закона через нормативно-правовую призму.

Таким образом, отсылочные нормы, предусматривающие необходимость наличия законодательных или иных нормативных правовых актов, имеются и в ряде других статей. Рамочность Закона в полной мере проявляется и при конструировании норм, устанавливающих компетенцию субъектов управления различного уровня в области обеспечения безопасности дорожного движения (федеральный, региональный, муниципальный).
Вопрос о совершенствовании законодательства также можно считать дискуссионным, поскольку модернизация законов в рассматриваемой области представляет собой сложный, требующий системного подхода процесс [27]. В связи с чем, рядом исследователей, представляется целесообразным сосредоточить основные усилия на решении следующих первоочередных задач [28]: 1) разработка предложений по внесению изменений в рассматриваемый Закон, а также другие законодательные акты; 2) разработка законодательных актов, предусмотренных Законом; 3) подготовка иных нормативных правовых актов в развитие Закона.

Охарактеризовать ФЗ «О безопасности дорожного движения»

В настоящее время подобные законы приняты в бывших республиках СССР — Латвии, Эстонии, Азербайджане, Украине, Белоруссии. В Германии отдельно, кроме основного закона — “О безопасности дорожного движения”, действует Кодекс положений о допуске к дорожному движению.

Анализ практики нормативного правового регулирования в сфере дорожного движения показывает следующее. 8. По сравнению с нормами международного права отечественное законодательство в сфере дорожного движения уступает по степени детализации и кругу регулируемых вопросов, в т.ч регулирующих безопасность дорожного движения.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г

4873 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 29 декабря 2019 г.

N 443-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г. Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ Федеральный закон от 20 декабря 2019 г.

N 398-ФЗ Изменения вступают в силу с 21 декабря 2019 г.См.

будущую редакцию настоящего документаТекст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ Федеральный закон от 26 июля 2019 г.

N 204-ФЗ Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 5 апреля 2019 г.

Система законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (вступил в силу 17мая 2008г.); — ФЗ №16 от 9.02.07 (вступил в силу в августе 2007г.) «О транспортной безопасности»; — ФЗ №40 от 24.04.02 (изменения в 2007, вступил в силу с 2003г.)«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»; — Кодекс РФ об административных правонарушениях (вступил в действие с 01.07.2002г.); — Трудовой кодекс РФ, действующий с01.02.2002г. и др. —

«Квалификационные требования к специалистам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозками пассажиров, грузов автотранспортом»

(Минтранс №75 от 22июня 1998 года).

— «Положение о порядке аттестации лиц занимающих должности исполнительных руководителей» принято совместным приказом Минтранса и Минтруда №13/11

Правовое регулирование в сфере безопасности дорожного движения

Чтобы разрешить данную задачу, необходимо рассмотреть сущность указанного Закона через нормативно-правовую призму.

Таким образом, отсылочные нормы, предусматривающие необходимость наличия законодательных или иных нормативных правовых актов, имеются и в ряде других статей.

Рамочность Закона в полной мере проявляется и при конструировании норм, устанавливающих компетенцию субъектов управления различного уровня в области обеспечения безопасности дорожного движения (федеральный, региональный, муниципальный).

Вопрос о совершенствовании законодательства также можно считать дискуссионным, поскольку модернизация законов в рассматриваемой области представляет собой сложный, требующий системного подхода процесс [27]. В связи с чем, рядом исследователей, представляется целесообразным сосредоточить основные усилия на решении следующих первоочередных задач [28]: 1) разработка предложений по внесению изменений в рассматриваемый Закон, а также другие законодательные акты; 2) разработка законодательных актов, предусмотренных Законом; 3) подготовка иных нормативных правовых актов в развитие Закона.

Законодательство российской федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения

Также был принят ряд указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

По итогам указанного заседания были даны поручения Президента Российской Федерации, в соответствии с которыми принято решение о разработке проекта Федеральной целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах»

. Проведенный комплексный анализ существующей системы нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения позволяет выявить наиболее характерные недостатки.